Профессиональная гигиена

Вы будете обладать красивой и здоровой улыбкой долгое время, если будете посещать гигиениста не реже двух раз в год для проведения профессиональной гигиены полости рта. В течение дня поверхность зубов и десен контактирует с пищей. Смесь пищевых остатков, слущенного эпителия слизистой оболочки, микробов эпителия входят в состав едва заметных мягких зубных отложений бело-серого цвета (мягкий зубной налет). Как правило, увы, щечная поверхность коренных зубов на верхней челюсти, внутренние (язычные) поверхности нижних боковых и передних зубов остаются не очищенными от мягкого налета во время самостоятельной гигиены полости рта. Неудаленный во время чистки мягкий налет минерализуется и со временем преобразуется в зубной камень, что нарушает естественную очистку полости рта, способствует увеличению количества бактерий и является инициатором воспаления десен - развивается гингивит. Все время, пока причины гингивита не устранены, воспаление десен прогрессирует, инфекция проникает глубже под десну, провоцируя образование пародонтальных карманов, костная ткань челюсти рассасывается, зубы становятся подвижными и вскоре человек может потерять их. Гингивит является самым ранним признаком пародонтита – заболевания, излечить которое не удастся ни одному врачу, поскольку невозможно вернуть былое состояние костной ткани в отличие от гингивита - воспаление краевой десны возможно полностью устранить.

Гингивит можно распознать по следующим, усиливающимся со временем, признакам:
  • краевая десна становится отечной,
  • приобретает ярко-красный оттенок,
  • обильно кровоточит при чистке зубов, конечно, при условии, что при чистке зубная щетка прикасается к вашим деснам.
  • появляется болезненность при пережевывании твердой пищи и при чистке зубов

В этой стадии заболевание десен поддается полному излечению. Все симптомы гингивита полностью исчезнут в течение 3-5 дней после сеанса профессиональной чистки зубов у стоматологического гигиениста и соблюдению устных рекомендаций по чистке зубов.

Лечение пародонтита является долгим, трудным, зачастую непрогнозируемым, кроме того, лечение пародонта довольно затратно. С целью недопущения заболевания зубов и десен, упомянутых выше, необходимо регулярно выполнять профессиональную гигиену полости рта. Целью профессиональной гигиены является устранение твердых и мягких зубных отложений, зубного налета, предупреждение развитие кариеса, заболеваний десен и пародонта, общее очищение полости рта. Во время сеанса профессиональной гигиены, когда самым тщательным образом очищается каждый зуб, опытный гигиенист Saint-Dent Clinic имеет возможность проведения полного осмотра всех зубов. Если будет обнаружено: развитие кариеса в начальной стадии, дефекты пломб, нависающие края реставраций, то вам будет рекомендована консультация врача-стоматолога с целью определения необходимого лечения и скорейшего устранения заболевания на начальной стадии, еще до появления серьезных проблем.

Во время гигиенических процедур поверхностно расположенные зубные отложения удаляются с помощью ультразвукового скейлера. Отложения, которые расположены под десной – при помощи специальных кюрет. Пигментированный и мягкий зубной налет удаляется с помощью системы «Air-Flow» - спрея, состоящего из ароматизированной соды и воды. После проведения процедуры «Эйр-флоу» пациенты имеют чувство особой чистоты всей полости рта. Абсолютно все пациенты Sain-dent Clinic отмечают особую бережность, аккуратность и тщательность нашего гигиениста, о чем вы можете прочесть в разделе отзывы о стоматологии.

Обязательным условием завершения чистки зубов является полировка зубов профилактической освежающей пастой. Композитные реставрации передних зубов полируются особыми пастами и специальными вращающимися инструментами, в результате чего композитные реставрации приобретают естественный сухой блеск, свойственный зубной эмали. Кроме того, гигиенист может индивидуально подобрать и рекомендовать вам зубную пасту, зубную щетку или специальные средства гигиены: межзубные ершики, мягкие зубные нити, ирригатор.

После профессиональной гигиены в течение нескольких дней может кровоточить десна, появиться повышенная чувствительность зубов на температурные раздражители и некоторая подвижность. Пациенты, имеющие диагноз хронический пародонтит, должны на несколько дней отказаться от твердой и острой пищи.

После сеанса гигиены рекомендуется:
  • чистить зубы с помощью мягкой зубной щетки до исчезновения вышеописанных симптомов,
  • регулярно, не менее 1 раза в день, предпочтительно вечером, использовать зубную нить (мы рекомендуем вощеную нить Oral –B и Ultra-floss).

Через 2-3 дня ткани десны полностью восстановятся, симптомы воспаления десны исчезнут.

Дальнейшие рекомендации по уходу за полостью рта:
  • самостоятельная чистка зубов не менее двух раз в день (желательно утром и вечером), рекомендуется чистить выметающими вертикальными движениями около 3 минут,
  • проводить чистку языка зубной щеткой или специальным скребком для языка,
  • использовать зубную щетку со щетиной средней жесткости, с заменой её каждые 3-4 месяца, до того, как щетина начнет деформироваться,
  • ежедневно пользоваться зубной нитью, а после нее – ополаскивателем для полости рта.